Образовательное учреждение 

сети президентских школ

 

1.      Бердигестяхская  улусная  гимназия, Республика Саха (Якутия),  Горный улус,

      с. Бердигестях.

2.      Почтовый адрес: (678030) Горный улус, с. Бердигестях, ул. Октябрьская, 16.

3.  Ф.И.О. руководителей: Агеева Любовь Прокопьевна – директор, учитель физики. Филиппова Надежда Васильевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель географии. Винокурова Екатерина Спиридоновна – заместитель директора по научно-методической работе,  учитель информатики. Осипов Петр Адамович – заместитель директора по воспитательной работе, учитель черчения.

4.   Телефон-факс: (231) 4-18-24. E-mail: gumber@berd.sakha.ru.

5. Год создания - 1994 г. - Бердигестяхская школа III ступени, в 1997 году реорганизована в    Бердигестяхскую  улусную гимназию. Лицензия серия А №151471 действительна по 6 сентября 2009 г.

6.   Структура, профиль образовательного учреждения, численность учащихся.

Среднее общеобразовательное учреждение, ориентированное на профильное, углубленное обучение и воспитание способных и одаренных детей с 5 по 11 классы по естественно-математическим, гуманитарным направлениям. Число гимназистов – 132.

 

Бердигестяхская улусная гимназия –

образовательное учреждение повышенного уровня

1.      Гимназия обеспечивает качественное обучение учащихся и создает условия для широкого развития интеллектуальных возможностей учащихся. Выпускники гимназии с 2000 года успешно участвуют в федеральном эксперименте по введению ЕГЭ, добиваясь 100% успеваемости. Итоги ЕГЭ за 2004-2005 учебный год: качество выполнения по математике – 94%; по русскому языку – 84%, по русской литературе, географии,  английскому языку, информатике – 100%.

2.                  Профильный компонент включает в себя углубление по комплексу смежных дисциплин: - математический профиль: спецкурсы по методике решения задач повышенной трудности, индивидуально - групповые консультации по физике, математике, программированию;

- естественно – научный профиль: спецкурсы и индивидуально – групповые консультации по биологии, химии, экологии.

- гуманитарный профиль: спецкурсы и индивидуально – групповые консультации по русскому, якутскому, английскому, французскому языкам.

В 2001-2004 годах работал вузовский колледж (филиал ЯГУ) при гимназии по специальности - английская филология, информатика и прикладная математика. 4 группы, успешно завершив 2 курса на базе гимназии, обучаются непосредственно на факультете иностранных языков ЯГУ, института математики и информатики ЯГУ.

3.      Поступаемость выпускников в высшие учебные заведения.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

ИТОГО:

Окончили

Поступили

%

окончили

Поступили

%

окончили

Поступили

%

окончили

поступили

%

18

18

100

13

13

100

26

26

100

57

57

100

В том числе поступили в ВУЗы центра, Сибири и Дальнего Востока – 21:

-         Российская  экономическая Академия им. Плеханова – 1

-         Государственная Академия нефти и газа им. Губкина – 1

-         Санкт – Петербургская Академия экономики и права – 5

-         Сибирский Университет путей сообщения – 2

-         Сибирская геодезическая академия – 1

-         Российский гидрометеорологический университет – 1

-         Санкт – Петербургский университет низкотемпературных технологий - 2

4.      Организация научно-исследовательской работы школьников. Участие в конкурсах.

Создано научное общество учащихся, объединяющее 78 – уч-ся, занимающихся исследовательской работой. За последние 5 лет на республиканской конференции «Шаг в будущее» 18 участников стали дипломантами и лауреатами. Петров Михаил, выпускник 1999 г., занял 2 место на Всероссийской конференции молодых исследователей.

Ежегодно гимназия проводит традиционные научные чтения учащихся в честь первого доктора наук Луки Никифоровича Харитонова, на которых за 5 лет сделано более 300 выступлений. Гимназия сотрудничает на договорной основе с кафедрами физико-технического института ЯГУ, института математики и информатики ЯГУ, педагогического института ЯГУ, факультета иностранных языков, биолого-географического факультета, горно-геологического института ЯГУ. Поддерживает тесные связи с координационным советом молодых ученых и специалистов Республики Саха (Якутия)

5.      Призовые места учащихся в республиканских, Всероссийских олимпиадах:

За последние 3 года имеет 2 участников Всероссийских предметных олимпиад:

2003 год - русский язык – Румянцева Сардана (10 класс), участница Всероссийской олимпиады в г. Вологда.

2004 год – география – Егорова Яна (10 класс), участница Всероссийской олимпиады в г. Калуга.

2004 год – международная олимпиада «Туймаада»: физика – Габышев Анатолий (9 класс) – III место, химия – Капитонов Егор (10 класс) – III место.

В 2005 году 8 учащихся стали победителями республиканских олимпиад по экономике, географии, химии, экологии, якутской и русской литературе и истории.

6.      Здоровье учащихся как образовательный приоритет.

Большое внимание уделяется укреплению здоровья, пропаганде здорового образа жизни. Традицией стали проведение малых олимпийских игр в гимназии, совместные с учителями и родителями «Веселые старты», «День здоровья», осенне-весенний кросс. В комплексной спартакиаде школьников улуса учащиеся гимназии ежегодно занимают призовые места. Работу по укреплению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни ведет Центр формирования здоровья гимназистов.  

7.      В гимназии нет учащихся, допускающих грубые нарушения дисциплины, правонарушения. Нет состоящих на учете ИДН.

8.      Организация научно – исследовательской работы среди педагогов:

Все преподаватели ведут научно-методические исследования по методике и технологии обучения в гимназии:

-  участвуют в эксперименте по индивидуализации обучения и воспитания;

-  разрабатывают программы элективных курсов по предметам;

-  разрабатывают программу по профильному обучению;

-  в 2004 году 2 учителя по президентской программе «100 учителей-аспирантов» защитили кандидатские диссертации в институте общего среднего образования РАО в г. Москва по темам: Винокурова Е.С. - «Задачи как средство уровневой дифференциации в обучении информатике», Кузьмин А.С. - «Система заданий по физике как средство управления познавательной деятельностью учащихся основной школы».

9.      Школа-центр научно-методической, интеллектуально-просветительской работы с педкадрами, родителями, населением, общественностью.

Гимназия является опорной школой-центром научно-методической работы МО РС (Я),  улусным ресурсным центром по введению профильного обучения.

За последние 3 года проведено 12 авторских семинаров для учителей улуса. Методические разработки 11 учителей распространены в школах улуса, 5 – на республиканском уровне, издано методическое пособие по якутскому языку Парфеновой Н.П., материалы о деятельности гимназии опубликованы в журнале «Народное образование Якутии» № 2 – 2000 г.

В 2003 году Отличник образования РФ, учитель английского языка высшей категории Кириллин В.И. стал победителем регионального конкурса Российско-американских советов Дальневосточного региона в г. Владивосток.

В октябре 2005 года делегат XI съезда учителей и педагогической общественности РС (Я) Отличник образования РС (Я), учитель географии высшей категории Филиппова Н.В. успешно провела «Золотой урок» по теме «Политическая карта мира».

Во время летних каникул успешно работают образовательный лагерь «Интеллектуал» и совместный с кафедрой методики преподавания химии БГФ ЯГУ биолого-химический лагерь.

 

10.  Состояние материально – технической базы школы.

Гимназия размещается в двух деревянных зданиях, общая площадь – 1036 кв. м. Имеется компьютерный класс с 17 компьютерами, подключен к сети Интернет. В школе работает библиотека с фондом 8922 (6600 – учебных), подписных изданий – 47. Столовая на 60 мест. Введен в действие в 2001 году спортивный зал по программе «2000 добрых дел», площадью 304 кв. м.  

 

Назад

Hosted by uCoz