Научное общество учащихся (НОУ)
Цель
НОУ
– объединить способных,
талантливых учащихся на основе общих
научных интересов и стремления к
самосовершенствованию, самовыражению в
области овладения навыками
интеллектуального труда. I
этап
— ориентирование учащегося в
проблеме, выбор темы, руководителя,
формы работы и типа проекта, выбор
методов исследования, источников
информации, выдвижение гипотез. II
этап
- непосредственное выполнение
прикладной или исследовательской (в
том числе экспериментальной) работы, накопление
информации, ее анализ, наблюдения за
экспериментальной частью исследования,
выводы, обобщения по отдельным
положениям гипотезы, предварительное
оформление промежуточных результатов. Ш
этап - обработка
полученной информации: осмысление и
систематизация ее. Результатом этого
этапа является структурирование
работы, написание «чистового» варианта
в соответствии с планом, выработанным
совместно с руководителем проекта. IV
этап
- оформление проекта: подготовка
иллюстративных материалов, приложений в
виде самых разнообразных форм от
текстов и рисунков до видеокассет и
программных продуктов. V
этап
проекта НОУ наиболее нагляден
для окружающих, поскольку представляет
собой защиту проекта на секции и, в
наиболее удачном случае, вынесение
своей работы на суд более широкой
аудитории - общегимназическую
конференцию и далее на уровень
межгимназических контактов. VI
этап, заключительный
достаточно важен
и для самого гимназиста, и для всех тех,
кто задействован в работе. Суть его
заключается в более глубоком анализе
собственной работы, выдвижении новых
проблем, вытекающих из результатов
проведенного исследования. Следует
подчеркнуть, что этот этап работы ни в
коем случае не должен быть потерян, так
как от него во многом зависит успех
данной деятельности в дальнейшем. Сам же
гимназист будет сознательно
продвигаться по пути совершенствования
своих способностей. Учебные
цели НОУ состоят в следующем: •
средствами Научного общества учащихся
совершенствовать навыки учебной
работы, приемов интеллектуальной деятельности
в дополнение к аналогичной урочной
работе; •
НОУ призвано формировать и отрабатывать
умения и приемы деятельности,
составляющие смысл научной работы будущих
студентов вузов; •
расширять знания гимназистов в
избранном направлении, обогащать
содержание образования в дополнение к
учебным программам. Воспитательные
цели педагогов, реализуемые системой
проектных работ разного уровня,
следующие: •
повышение престижа знаний, грамотности
в широком смысле слова, общей культуры
гимназистов; •
выдвижение на первый план умных, хорошо
успевающих учащихся; •
развитие личности каждого члена НОУ,
расширение его кругозора, глубины и
системности знаний в избранной области; •
формирование глобального мышления,
осознания себя гражданином мира,
личностного восприятия проблем самого
широкого спектра. Работа
НОУ проводится по трем секциям:
гуманитарная, физико-математическая,
естественнонаучная. Всего охвачено
около 50 учащихся. Руководители ведут
работу с учащимися в индивидуально-групповой
форме. Президентом
НОУ на 2005-2006 учебный год является
Румянцева Степанида – ученица 10 класса.
Она успешно выступила в республиканской
научно-практической конференции «Естественнонаучное
образование в условиях сельской
малокомплектной школы», проведенной в с.
Магарасс (диплом I
степени). Актив
НОУ участвует в организации улусных
конкурсов «Технических проектов» для 7-11
классов и «Интеллектуальных игр» для 5-6
классов. В 2004-2005 учебном году учащиеся 5
класса (Николаев Коля, Александров
Валера, Максимова Саина, Софронеева
Саргылана, Барашкова Сандара) составили
проект игры «Риск-версия» по истории и
заняли 1 место. Учащиеся 6 класса (Степанова
Туяра, Сидорова Сулустана, Москвитина
Аня) составили проект игры «Произведения
А.С. Пушкина» по русской литературе и
заняли 2 место. Учащиеся 7 класса
составили проект игр «Игры разума» и «Ярмарка
задач по математике» и заняли 2 место.
Учащиеся 8 класса (Дуня, Павлова Аяна)
составили проект игры «Что? Где? Когда?»
по физике и заняли 3 место. Гимназисты
принимают активное участие в ежегодных
улусных Харитоновских чтениях (в
честь первого доктора наук Луки
Никифоровича Харитонова). В 2004-2005 уч.
году принимали участие 10 учащихся. В
2005-2006 уч. году принимали участие 22
учащихся Итоги
участия в Харитоновских чтениях 2005-2006.doc.
Дьяконов
Коля – ученик 10 класса в 2004-2005 уч. году
принял участие в III
региональном этапе Всероссийской
политехнической олимпиады школьников в
РС (Я) и защитил технический проект по
теме «Изучение трещин поверхности
грунтовых дорог». Захаров
Юра с докладом «Биологическая оценка
состояния воды р. Матта» приглашен на
очный (финальный) тур во Всероссийскую
конференцию юных исследователей
окружающей среды.
|
|