Научное общество учащихся (НОУ)

Цель НОУ – объединить способных, талантливых учащихся на основе общих научных интересов и стремления к самосовершенствованию, самовыражению в области овладения навыками интеллектуального труда.

  В общем виде работа гимназического Научного общества уча­щихся состоит из нескольких этапов.

I этап — ориентирование учащегося в проблеме, выбор темы, руководителя, формы работы и типа проекта, выбор методов исследования, источников информации, выдвижение гипотез.

II этап - непосредственное выполнение прикладной или ис­следовательской (в том числе экспериментальной) работы, на­копление информации, ее анализ, наблюдения за эксперимен­тальной частью исследования, выводы, обобщения по отдель­ным положениям гипотезы, предварительное оформление про­межуточных результатов.

Ш этап - обработка полученной информации: осмысление и систематизация ее. Результатом этого этапа является структури­рование работы, написание «чистового» варианта в соответствии с планом, выработанным совместно с руководителем проекта.

IV этап - оформление проекта: подготовка иллюстративных материалов, приложений в виде самых разнообразных форм от текстов и рисунков до видеокассет и программных продуктов.

V этап проекта НОУ наиболее нагляден для окружающих, поскольку представляет собой защиту проекта на секции и, в наиболее удачном случае, вынесение своей работы на суд более широкой аудитории - общегимназическую конференцию и да­лее на уровень межгимназических контактов.

VI этап, заключительный достаточно важен и для самого гимназиста, и для всех тех, кто задействован в работе. Суть его заключается в более глубоком анализе собственной работы, вы­движении новых проблем, вытекающих из результатов прове­денного исследования. Следует подчеркнуть, что этот этап ра­боты ни в коем случае не должен быть потерян, так как от него во многом зависит успех данной деятельности в дальнейшем. Сам же гимназист будет сознательно продвигаться по пути со­вершенствования своих способностей.

 

Учебные цели НОУ состо­ят в следующем:

• средствами Научного общества учащихся совершенство­вать навыки учебной работы, приемов интеллектуальной дея­тельности в дополнение к аналогичной урочной работе;

• НОУ призвано формировать и отрабатывать умения и прие­мы деятельности, составляющие смысл научной работы буду­щих студентов вузов;

• расширять знания гимназистов в избранном направле­нии, обогащать содержание образования в дополнение к учеб­ным программам.

 

Воспитательные цели педагогов, реализуемые системой про­ектных работ разного уровня, следующие:

• повышение престижа знаний, грамотности в широком смыс­ле слова, общей культуры гимназистов;

• выдвижение на первый план умных, хорошо успеваю­щих учащихся;

• развитие личности каждого члена НОУ, расширение его кругозора, глубины и системности знаний в избранной области;

• формирование глобального мышления, осознания себя гра­жданином мира, личностного восприятия проблем самого широ­кого спектра.

 

Работа НОУ проводится по трем секциям: гуманитарная, физико-математическая, естественнонаучная. Всего охвачено около 50 учащихся. Руководители ведут работу с учащимися в индивидуально-групповой форме.

Президентом НОУ на 2005-2006 учебный год является Румянцева Степанида – ученица 10 класса. Она успешно выступила в  республиканской научно-практической конференции «Естественнонаучное образование в условиях сельской малокомплектной школы», проведенной в с. Магарасс (диплом I степени).

 Актив НОУ участвует в организации улусных конкурсов «Технических проектов» для 7-11 классов и «Интеллектуальных игр» для 5-6 классов. В 2004-2005 учебном году учащиеся 5 класса (Николаев Коля, Александров Валера, Максимова Саина, Софронеева Саргылана, Барашкова Сандара) составили проект игры «Риск-версия» по истории и заняли 1 место. Учащиеся 6 класса (Степанова Туяра, Сидорова Сулустана, Москвитина Аня) составили проект игры «Произведения А.С. Пушкина» по русской литературе и заняли 2 место. Учащиеся 7 класса составили проект игр «Игры разума» и «Ярмарка задач по математике» и заняли 2 место. Учащиеся 8 класса (Дуня, Павлова Аяна) составили проект игры «Что? Где? Когда?» по физике и заняли 3 место.

Гимназисты принимают активное участие в ежегодных  улусных Харитоновских чтениях (в честь первого доктора наук Луки Никифоровича Харитонова). В 2004-2005 уч. году принимали участие 10 учащихся.

В 2005-2006 уч. году принимали участие 22 учащихся Итоги участия в Харитоновских чтениях 2005-2006.doc.

Дьяконов Коля – ученик 10 класса в 2004-2005 уч. году принял участие в III региональном этапе Всероссийской политехнической олимпиады школьников в РС (Я) и защитил технический проект по теме «Изучение трещин поверхности грунтовых дорог».

Захаров Юра с докладом «Биологическая оценка состояния воды р. Матта» приглашен на очный (финальный) тур во Всероссийскую конференцию юных исследователей окружающей среды.

 

1.jpg (25579 байтов)

 

2.jpg (27516 байтов)

 

3.jpg (29656 байтов)

 

4.jpg (20335 байтов)

Назад

Hosted by uCoz