В связи с
введением профильного обучения в 2003 г.
на базе гимназии был создан
ресурсный центр по профильному
обучению, который совместно с НИМЦ
проводит авторские курсы и семинары
опытных учителей, выездные методические
семинары, активно участвует в сетевом
взаимодействии сельских школ.
Цель:
создание условий профильного
обучения для реализации личностно-ориентированного
учебного процесса.
Задачи:
–
организация и проведение повышения
квалификации педагогических кадров
образовательных учреждений улуса;
–
организация и проведение экспертной
и консультативной работы по
совершенствованию учебного процесса,
форм и методов обучения в
образовательных учреждениях по
предпрофильной подготовке и в
профильном обучении;
–
определение форм профильного
обучения: углубленного и расширенного
профиля;
–
оказание консалтинга в разработке
базисных учебных планов и программ
обучения учащихся для сети окружных
взаимодействий;
–
поиск оптимальных форм и
организационных моделей профильного
обучения;
–
осуществление экспертизы
соответствующих курсов профильного
обучения, методических рекомендаций и
других разработок по профилю;
–
формирование банка данных и
распространение педагогического опыта
учителей гимназии;
–
организация и проведение улусных
совещаний, научно-практических
конференций, выставок, семинаров по
проблемам профильного обучения
совместно УУО и НИМЦ;
–
согласование и координация сетевого
взаимодействия образовательных
учреждений улуса;
–
издательская деятельность.
–
I. Творческая и
исследовательская деятельность
учителей:
1.
Повышение квалификации учителей
гимназии на
фундаментальных и проблемных курсах,
семинарах и научно-практических
конференциях.
№
|
Фамилия,
имя, отчество
|
Форма
(курсы, семинар, конференция), дата
|
Тема
|
Место
|
1
|
Агеева Л.П.
|
Проблемный курс для
директоров школ, январь 2005 г.
|
«Управление изменениями
в общем среднем образовании»
|
г. Якутск
|
2
|
Филиппова Н.В.
|
Фундаментальный курс
учителей географии, ноябрь 2004 г.
|
|
г. Якутск
|
3
|
Кузьмин А.С.
|
Республиканская НПК,
посвященная 65-летию методической
службы Республики Саха (Якутия), 29
сентября 2004 г.
|
«Гуманизация системы
последипломного образования
педагогических работников»
|
г. Якутск
|
Научно-практическая
конференция, 29-30 марта, 2005 г.
|
«Одаренный ребенок в
образовательном пространстве
Республики Саха (Якутия)»
|
с.Верхневилюйск.
|
Семинар-совещание,
24 марта 2005 г.
|
«Профильное обучение в РС(Я):
нормативная база, итоговая
аттестация выпускников 9 классов в
новой форме
|
г. Якутск
|
4
|
Парфенова Н.П.
|
Фундаментальный
курс учителей якутского языка и
литературы, ноябрь 2004 г.
|
|
г. Якутск
|
5
|
Михайлова И.К.
|
Фундаментальный
курс, октябрь 2004 г.
|
|
с. Бердигестях
|
6
|
Леверьева Е.С.
|
Фундаментальный
курс учителей русского языка и
литературы, ноябрь 2004 г.
|
|
г. Якутск
|
7
|
Кравченко К.Ф.
|
Проблемный
курс, март 2005 г.
|
«Подготовка к ЕГЭ по
русскому языку»
|
г. Якутск
|
8
|
Кузьмина С.С.
|
Фундаментальный
курс, октябрь 2004 г.
|
|
с. Бердигестях
|
9
|
Чемезова З.И.
|
Республиканский
семинар учителей французского языка,
посвященной Франкофонии с участием
представителей Юнеско и Франции,
март 2005 г.
|
|
г. Якутск
|
10
|
Кириллин В.И.
|
Проблемный
курс, апрель 2005 г.
|
«Подготовка к ЕГЭ по
английскому языку»
|
г. Якутск
|
11
|
Ноева М.И.
|
Международная
научно-практическая конференция,
март 2005 г.
|
|
г. Якутск
|
12
|
Захаров Е.Д.
|
Научно-практическая
конференция, март 2005 г.
|
|
г. Якутск
|
13
|
Дьячковская А.П.
|
Фундаментальный
курс, октябрь 2004 г.
|
|
с. Бердигестях
|
Научно-практическая
конференция, март 2005 г.
|
«Молодежь. Наука.
Творчество»
|
г. Якутск
|
Научно-практическая
конференция, март 2005 г.
|
«Естетсвеннонаучное
образование в сельской
малокомплектной школе»
|
с. Магарасс
|
2.
Участие
в республиканской дистанционной
ярмарке педагогических разработок по
профильному обучению, проводимой МО РС (Я).
II. Деятельность по внедрению
профильного обучения:
1.
Выезды на кустовые семинары по
вопросам организации профильного
обученияв Джикимдинской средней школе
им. С.Данилова 29 октября 2004 г., в
Маганинской средней школе - 12 ноября 2004 г.,
в Октябрьской средней школе - 20 ноября 2004
г.;
· Решение
выездного методического семинара
кафедры естественно-математических
предметов по вопросам профильного
обучения и введения ЕГЭ в Джикимдинской
средней школе:
1.
Проводить совместные
интеллектуальные встречи;
2.
ДСШ желает проведения консультаций
по ЕГЭ (по математике, физике, химии,
географии, русскому языку).
Дни
открытых дверей кафедры естественно-математических
предметов - 18 ноября 2004 г., кафедры
гуманитарных предметов - 25 ноября 2004 г.;
·
Решение
"Дня открытых дверей" кафедры
естественно- математических предметов:
1.
Организовать интеллектуальную игру "Ярмарка
задач" совместно с БСШ №2 и БПСШ №1.
· Решение
"Дня открытых дверей" кафедры
гуманитарных предметов:
1.
Организовать интеллектуальную игру
среди учащихся школ с.Бердигестях.
· Решение
выездного методического семинара
кафедры гуманитарных предмето в по
вопросам профильного
обучения и введения ЕГЭ в Маганинской
средней школе:
1.
Организовать консультации по
вопросам ЕГЭ;
2.
Организовать взаимовыезды
методических объединений.
· Решение
выездного методического семинара
ресурсного центра по введению профильного обучения в
Кереляхской средней школе:
1.
Организовать совместный летний
интеллектуальный лагерь;
2.
Провести стажировки молодых
учителей на базе Бердигестяхской
улусной гимназии;
3.
Организовать взаимовыезды
методических объединений.
2.
Cеминары
учителей:
Ф.И.О.
|
Тема
|
Форма
|
На
каком уровне распространен
|
1. Петрова А.Н.
|
Применение модульной
технологии на уроках биологии и
химии.
|
Выездной
семинар.
|
Для
учителей улуса.
|
Модульная технология на
уроках биологии и химии.
|
Выездной
семинар.
|
Для
учителей улуса.
|
Подготовка к ЕГЭ по химии.
|
Выступление
ко дню учителя химии.
|
Для
учителей улуса.
|
2. Григорьева М.И.
|
Применение интегральной
технологии на уроках математики.
|
Выездной
семинар.
|
Для
учителей улуса.
|
Математическое
образование в средней школе при
переходе в профильное обучение.
|
Выступление
на круглом столе, посвященный 10-летию
БУГ.
|
Для
учителей улуса.
|
Решение задач с
параметрами. Подготовка к ЕГЭ по
математике.
|
Выступление
ко дню учителя математики
|
Для
учителей улуса.
|
3. Винокурова Е.С.
|
Методические
характеристики педагогического
исследования.
|
Выездной
семинар.
|
Для
учителей улуса.
|
Использование задач как
уровневая дифференциация.
|
Выездной
семинар.
|
Для
учителей улуса.
|
Информационные
технологии как один из аспектов
управления качеством гимназического
образования.
|
Выездной
семинар.
|
Для
учителей улуса.
|
4. Филиппова Н.В.
|
Психолого-педагогическая
диагностика в гимназии.
|
Выездной
семинар.
|
Для
учителей улуса.
|
Содержание
гимназического образования
|
Выступление
на круглом столе, посвященный 10-летию
БУГ.
|
Для
учителей улуса
|
5. Кузьмин
А.С.
|
Требования к разработке
системы заданий по физике.
|
Выездной
семинар.
|
Для
учителей улуса.
|
Методические
характеристики педагогического
исследования.
|
Выездной
семинар.
|
Для
учителей улуса.
|
Методика разработки
дидактических материалов по физике.
|
Выездной
семинар.
|
Для
учителей улуса.
|
К вопросу разработки
программы развития гимназии.
|
Выездной
семинар.
|
Для
учителей улуса.
|
О деятельности гимназии
как ресурсного центра
|
Выездной
семинар.
|
Для
учителей улуса.
|
6. Захаров Е.Д.
|
Мониторинг физического
развития учащихся.
|
Выездной
семинар.
|
Для
учителей улуса.
|
7. Пахомов Р.Р.
|
Мониторинг физического
развития учащихся.
|
Выездной
семинар.
|
Для
учителей улуса.
|
8. Леверьева Е.С.
|
Системный подход к
анализу художественного
произведения.
|
Выездной
семинар.
|
Для
учителей улуса.
|
Анализ поэтического
текста на уроках русского языка (на
примере раздела "Фонетика" для
учащихся гимназий)
|
Педчтение.
|
Для
учителей улуса, региона округа «Лена».
|
Новое в структуре и содержании
преподавания русского языка и
литературы
|
Выступление
на семинаре
|
Для
учителей республики
|
9.
Ноговицына В.И.
|
О проведении
традиционного литературного бала.
|
Выездной
семинар.
|
Для
учителей улуса.
|
Библиотечно-библиографический
урок
|
Выездной
семинар.
|
Для
учителей и учащихся улуса.
|
10.
Парфенова Н.П.
|
О5о5о бэйэтигэр туhаайыылаах уерэтии.
|
Выездной
семинар.
|
Для
учителей улуса.
|
13. Кириллин
В.И.
|
Использование
аутентичных материалов в обучении
иностранными языками.
|
Выездной
семинар.
|
Для
учителей улуса.
|
14. Потапов
Г.К.
|
Совершенствование
управления системой образования с
использованием информационных
технологий
|
Педчтение
|
Для
учителей улуса, региона округа «Лена».
|
15.
Дьячковская А.П.
|
Обучение
официально-деловому стилю в 6 классе
якутской школы.
|
Педчтение.
|
Для
учителей улуса.
|
16. Чемезова
З.И.
|
Организация урока –
общения «Здравствуй Франция!»
|
Выездной
семинар.
|
Для
учителей и учащихся улуса.
|
О деятельности кафедры
гуманитарных предметов
|
Выездной
семинар, выступление на круглом
столе, посвященный 10-летию БУГ.
|
Для
учителей улуса.
|
17.
Михайлова И.К.
|
О деятельности кафедры
естественно-математических
предметов
|
Выездной
семинар, выступление на круглом
столе, посвященный 10-летию БУГ.
|
Для
учителей улуса.
|
О проведении урока
устного счета
|
Выездной
семинар
|
Для
учителей и учащихся улуса.
|
Подготовка к ЕГЭ по
математике
|
Выездной
семинар
|
Для
учителей и учащихся улуса.
|
3.
Работа
с учащимися:
- Организация
консультации по
ЕГЭ
Математика –
Григорьева М.И.
Русский язык –
Кравченко К.Ф., Леверьева Е.С.
Физика – Агеева Л.П.,
Кузьмин А.С.
Информатика –
Винокурова Е.С.
Биология –
Петрова А.Н.
Химия – Петрова А.Н.
Английский язык –
Кириллин В.И., Тимофеева Н.И.
География –
Филиппова Н.В.
Обществознание –
Агеева Л.П.
История – Агеева Л.П.
Черчение –
Потапов Г.К.
-
Организация улусных
конкурсов «Технических проектов» для
7-11 классов и «Интеллектуальных игр» для
5-6 классов – по истории, русскому языку и
литературе, 7-8 классов – по математике и
физике. |