Ресурсный центр по  профильному  обучению

В связи с введением профильного обучения в 2003 г. на базе гимназии был создан  ресурсный центр по профильному обучению, который совместно с НИМЦ проводит авторские курсы и семинары опытных учителей, выездные методические семинары, активно участвует в сетевом взаимодействии сельских школ.

Цель: создание условий профильного обучения для реализации личностно-ориентированного учебного процесса.

Задачи:

организация и проведение повышения квалификации педагогических кадров образовательных учреждений улуса;

организация и проведение экспертной и консультативной работы по совершенствованию учебного процесса, форм и методов обучения в образовательных учреждениях по предпрофильной подготовке и в профильном обучении;

определение форм профильного обучения: углубленного и расширенного профиля;

оказание консалтинга в разработке базисных учебных планов и программ обучения учащихся для сети окружных взаимодействий;

поиск оптимальных форм и организационных моделей профильного обучения;

осуществление экспертизы соответствующих курсов профильного обучения, методических рекомендаций и других разработок по профилю;

формирование банка данных и распространение педагогического опыта учителей гимназии;

организация и проведение улусных совещаний, научно-практических конференций, выставок, семинаров по проблемам профильного обучения совместно УУО и НИМЦ;

согласование и координация сетевого взаимодействия образовательных учреждений улуса;

издательская деятельность.

 

I. Творческая и исследовательская деятельность учителей:

  1.     Повышение квалификации учителей гимназии на фундаментальных и проблемных курсах, семинарах и научно-практических конференциях.

Фамилия, имя, отчество

Форма (курсы, семинар, конференция), дата

Тема

Место

1

Агеева Л.П.

Проблемный курс для директоров школ, январь 2005 г.

«Управление изменениями в общем среднем образовании»

г. Якутск

2

Филиппова Н.В.

Фундаментальный курс учителей географии, ноябрь 2004 г.

 

г. Якутск

3

Кузьмин А.С.

Республиканская НПК, посвященная 65-летию методической службы Республики Саха (Якутия), 29 сентября 2004 г.

«Гуманизация системы последипломного образования педагогических работников»

г. Якутск

Научно-практическая конференция, 29-30 марта, 2005 г. 

«Одаренный ребенок в образовательном пространстве Республики Саха (Якутия)»

с.Верхневилюйск.

Семинар-совещание, 24 марта 2005 г.

«Профильное обучение в РС(Я): нормативная база, итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме

г. Якутск

4

Парфенова Н.П.

Фундаментальный курс учителей якутского языка и литературы, ноябрь 2004 г.

 

г. Якутск

5

Михайлова И.К.

Фундаментальный курс, октябрь 2004 г.

 

с. Бердигестях

6

Леверьева Е.С.

Фундаментальный курс учителей русского языка и литературы, ноябрь 2004 г.

 

г. Якутск

7

Кравченко К.Ф.

Проблемный курс, март 2005 г.

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

г. Якутск

8

Кузьмина С.С.

Фундаментальный курс, октябрь 2004 г.

 

с. Бердигестях

9

Чемезова З.И.

Республиканский семинар учителей французского языка, посвященной Франкофонии с участием представителей Юнеско и Франции, март 2005 г.

 

г. Якутск

10

Кириллин В.И.

Проблемный курс, апрель 2005 г.

«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»

г. Якутск

11

Ноева М.И.

Международная научно-практическая конференция,

март 2005 г.

 

г. Якутск

12

Захаров Е.Д.

Научно-практическая конференция, март 2005 г.

 

г. Якутск

13

Дьячковская А.П.

Фундаментальный курс, октябрь 2004 г.

 

с. Бердигестях

Научно-практическая конференция, март 2005 г.

«Молодежь. Наука. Творчество»

г. Якутск

Научно-практическая конференция, март 2005 г.

«Естетсвеннонаучное образование в сельской малокомплектной школе»

с. Магарасс

 

2.  Участие в республиканской дистанционной ярмарке педагогических разработок по профильному обучению, проводимой МО РС (Я).

 

  II. Деятельность по внедрению профильного обучения:

1.    Выезды на кустовые семинары по вопросам организации профильного обученияв Джикимдинской средней школе им. С.Данилова 29 октября 2004 г., в Маганинской средней школе - 12 ноября 2004 г., в Октябрьской средней школе - 20 ноября 2004 г.;

·  Решение выездного методического семинара кафедры естественно-математических предметов по вопросам профильного обучения и введения ЕГЭ в Джикимдинской средней школе:

1.     Проводить совместные интеллектуальные встречи;

2.     ДСШ желает проведения консультаций по ЕГЭ (по математике, физике, химии, географии, русскому языку).

Дни открытых дверей кафедры естественно-математических предметов - 18 ноября 2004 г., кафедры гуманитарных предметов - 25 ноября 2004 г.;

·  Решение "Дня открытых дверей" кафедры естественно- математических предметов:

1. Организовать интеллектуальную игру "Ярмарка задач" совместно с БСШ №2 и БПСШ №1.

·  Решение "Дня открытых дверей" кафедры гуманитарных предметов:

         1. Организовать интеллектуальную игру среди учащихся школ с.Бердигестях.

· Решение выездного методического семинара кафедры гуманитарных предмето в по вопросам  профильного обучения и введения ЕГЭ в Маганинской средней школе:

1.      Организовать консультации по вопросам ЕГЭ;

2.      Организовать взаимовыезды методических объединений.

·  Решение выездного методического семинара ресурсного центра по введению  профильного обучения в Кереляхской средней школе:

1.     Организовать совместный летний интеллектуальный лагерь;

2.     Провести стажировки молодых учителей на базе Бердигестяхской улусной гимназии;

3.     Организовать взаимовыезды методических объединений.

 

 

2.     Cеминары учителей:

Ф.И.О.

Тема

Форма

На каком уровне распространен

1. Петрова А.Н.

Применение модульной технологии на уроках биологии и химии.

Выездной семинар.

Для учителей улуса.

Модульная технология на уроках биологии и химии.

Выездной семинар.

Для учителей улуса.

Подготовка к ЕГЭ по химии.

Выступление ко дню учителя химии.

Для учителей улуса.

2. Григорьева М.И.

Применение интегральной технологии на уроках математики.

Выездной семинар.

Для учителей улуса.

Математическое образование в средней школе при переходе в профильное обучение.

Выступление на круглом столе, посвященный 10-летию БУГ.

Для учителей улуса.

Решение задач с параметрами. Подготовка к ЕГЭ по математике.

Выступление ко дню учителя математики

Для учителей улуса.

3. Винокурова Е.С.

Методические характеристики педагогического исследования.

Выездной семинар.

Для учителей улуса.

Использование задач как уровневая дифференциация.

Выездной семинар.

Для учителей улуса.

Информационные технологии как один из аспектов управления качеством гимназического образования.

Выездной семинар.

Для учителей улуса.

4. Филиппова Н.В.

Психолого-педагогическая диагностика в гимназии.

Выездной семинар.

Для учителей улуса.

Содержание гимназического образования

Выступление на круглом столе, посвященный 10-летию БУГ.

Для учителей улуса

5. Кузьмин  А.С.

Требования к разработке системы заданий по физике.

Выездной семинар.

Для учителей улуса.

Методические характеристики педагогического исследования.

Выездной семинар.

Для учителей улуса.

Методика разработки дидактических материалов по физике.

Выездной семинар.

Для учителей улуса.

К вопросу разработки программы развития гимназии.

Выездной семинар.

Для учителей улуса.

О деятельности гимназии как ресурсного центра

Выездной семинар.

Для учителей улуса.

6. Захаров Е.Д.

Мониторинг физического развития учащихся.

Выездной семинар.

Для учителей улуса.

7. Пахомов Р.Р.

Мониторинг физического развития учащихся.

Выездной семинар.

Для учителей улуса.

8. Леверьева Е.С.

Системный подход к анализу художественного произведения.

Выездной семинар.

Для учителей улуса.

Анализ поэтического текста на уроках русского языка (на примере раздела "Фонетика" для учащихся гимназий)

Педчтение.

Для учителей улуса, региона округа «Лена».

Новое в структуре и содержании преподавания русского языка и литературы

Выступление на семинаре

Для учителей республики

9. Ноговицына В.И.

О проведении традиционного литературного бала.

Выездной семинар.

Для учителей улуса.

Библиотечно-библиографический урок

Выездной семинар.

Для учителей и учащихся улуса.

10. Парфенова Н.П.

О5о5о бэйэтигэр туhаайыылаах уерэтии.

Выездной семинар.

Для учителей улуса.

13. Кириллин В.И.

Использование аутентичных материалов в обучении иностранными языками.

Выездной семинар.

Для учителей улуса.

14. Потапов Г.К.

Совершенствование управления системой образования с использованием информационных технологий

Педчтение

Для учителей улуса, региона округа «Лена».

15. Дьячковская А.П.

Обучение официально-деловому стилю в 6 классе якутской школы.

Педчтение.

Для учителей улуса.

16. Чемезова З.И.

Организация урока – общения «Здравствуй Франция!»

Выездной семинар.

Для учителей и учащихся улуса.

О деятельности кафедры гуманитарных предметов

Выездной семинар, выступление на круглом столе, посвященный 10-летию БУГ.

Для учителей улуса.

17. Михайлова И.К.

О деятельности кафедры естественно-математических предметов

Выездной семинар, выступление на круглом столе, посвященный 10-летию БУГ.

Для учителей улуса.

О проведении урока устного счета

Выездной семинар

Для учителей и учащихся улуса.

Подготовка к ЕГЭ по математике

Выездной семинар

Для учителей и учащихся улуса.

 

3.     Работа с учащимися:

- Организация консультации  по ЕГЭ

Математика – Григорьева М.И.

Русский язык – Кравченко К.Ф., Леверьева Е.С.

Физика – Агеева Л.П., Кузьмин А.С.

Информатика – Винокурова Е.С.

Биология – Петрова А.Н.

Химия – Петрова А.Н.

Английский язык – Кириллин В.И., Тимофеева Н.И.

География – Филиппова Н.В.

Обществознание – Агеева Л.П.

История – Агеева Л.П.

Черчение – Потапов Г.К.

-         Организация улусных конкурсов «Технических проектов» для 7-11 классов и «Интеллектуальных игр» для 5-6 классов – по истории, русскому языку и литературе, 7-8 классов – по математике и физике. 

 

Назад

Hosted by uCoz