Кафедра естественно-математических предметов
Заведующий кафедрой:
Михайлова Ирина Кирилловна,
учитель математики
высшей категории
Тема
кафедры:
Усовершенствование модели
гимназического образования естественно-математических
предметов.
Подтема на 2005-2006 учебный год:
Диагностика
успешности развития учащихся по
естественно-математическим предметам в
условиях профилизации образования.
Цель
методической работы:
Обеспечение
теоретической и практической
деятельности педагогических кадров в
условиях профилизации образования,
создание оптимальных условий для
обеспечения индивидуальной
образовательной траектории учащихся и
удовлетворения их образовательных
потребностей.
Основными
направлениями методической работы
являются: 1)
учебно-методическая; 2)
внеурочная работа; 3)
участие в организации профильного
обучения.
Всего учителей на кафедре: 8, из них с
высшей категорией – 5, с высокой
категорией – 3 учителя.
Все
учителя стремятся повысить
эффективность обучения –
активизацию мыслительной
деятельности учащихся. Проводятся
разнообразные уроки по содержанию и
методам обучения, которые позволяют
ученикам овладевать навыками
самостоятельной работы и повышать
познавательную активность. Это – уроки-лекции,
уроки ключевых задач, интегрированные
уроки, зачет, урок анализа, различные
уроки с элементами игры и
занимательности. Основным критерием
эффективности процесса обучения
является его результат, выраженный в
качестве знаний и умений учащихся в
формировании их познавательных
интересов, личностных качеств. Каждый
учитель кафедры систематически и
планово работает над своей методической
темой, проводит спецкурсы, факультативы,
работает над программами элективных
курсов, которые помогают в формировании
у учащихся устойчивого интереса к
предмету, ориентации на выбор профессии,
связанные с предметами естественного
цикла, на подготовку к обучению в ВУЗе. Темы
спецкурсов: ·
«Математическая
статистика и теория вероятностей» ·
Комбинаторика»
·
«Энергетика и
кинетика химических реакций» ·
«Организм-биологическая
система» ·
«Введение в
компьютерную графику» ·
«Построение и
исследование информационных моделей с
использованием ИТ» ·
«Техническое
черчение» и др. Концепцией
модернизации образования определены
приоритетные методы и технологии
обучения: модульное, индивидуально-дифференцированное,
проблемно-поисковое, групповое. Нашими
учителями проводятся авторские
семинары для учителей улуса. Внеклассные
мероприятия, проводимые в течение
учебного года, представляют собой
единую систему, направленную на
повышение познавательной
самостоятельности, творческого подхода: -
подготовка и участие учащихся в
олимпиадах различного уровня; -
подготовка и участие учащихся в
научно-практических конференциях «Шаг в
будущее»; -
предметные недели; -
ярмарка задач с аукционом; -
физ-матбои и др. В
содержании этой работы входит
знакомство с ВУЗами, организация встреч
с выпускниками гимназии – студентами
различных ВУЗов, организация через
управление образования улуса выездных
консультаций преподавателей ЯГУ на
основе договора. Новый
век, как известно, предъявляет высокие
требования к деятельности учителей, и в
первую очередь – исследовательской.
Учителя кафедры Винокурова Е.С. и
Кузьмин А.С. успешно защитили
кандидатские диссертации в Институте
содержания и методов обучения РАО г.
Москва. Одним
из направлений работы кафедры является
участие в работе ресурсного центра
гимназии: выезд с методической помощью в
наслежные школы, оказание помощи в
подготовке к ЕГЭ выпускников других
школ.
|