Кафедра естественно-математических предметов

Заведующий кафедрой: Михайлова Ирина Кирилловна, учитель  математики высшей категории

 

         Тема кафедры: Усовершенствование модели гимназического образования естественно-математических предметов.

 

          Подтема на 2005-2006 учебный год:     Диагностика успешности развития учащихся по естественно-математическим предметам в условиях профилизации образования.

 

         Цель методической работы: Обеспечение теоретической и практической деятельности педагогических кадров в условиях профилизации образования, создание оптимальных условий для обеспечения индивидуальной образовательной траектории учащихся и удовлетворения их образовательных потребностей.

 

         Основными направлениями методической работы являются:

1)   учебно-методическая;

2)   внеурочная работа;

3)   участие в организации профильного обучения.

 

        Всего учителей на кафедре: 8, из них с высшей категорией – 5, с высокой категорией – 3 учителя.               

Все учителя стремятся повысить эффективность обучения –  активизацию мыслительной деятельности учащихся. Проводятся разнообразные уроки по содержанию и методам обучения, которые позволяют ученикам овладевать навыками самостоятельной работы и  повышать познавательную активность. Это – уроки-лекции, уроки ключевых задач, интегрированные уроки, зачет, урок анализа, различные уроки с элементами игры и занимательности. Основным критерием эффективности процесса обучения является его результат, выраженный в качестве знаний и умений учащихся в формировании их познавательных интересов, личностных качеств.

Каждый учитель кафедры систематически и планово работает над своей методической темой, проводит спецкурсы, факультативы, работает над программами элективных курсов, которые помогают в формировании у учащихся устойчивого интереса к предмету, ориентации на выбор профессии, связанные с предметами естественного цикла, на подготовку к обучению в ВУЗе.

Темы спецкурсов:

·       «Математическая статистика и теория вероятностей»

·        Комбинаторика»

·       «Энергетика и кинетика химических реакций»

·       «Организм-биологическая система»

·       «Введение в компьютерную графику»

·       «Построение и исследование информационных моделей с использованием ИТ»

·       «Техническое черчение»  и др.

 

Концепцией модернизации образования определены приоритетные методы и технологии обучения: модульное, индивидуально-дифференцированное, проблемно-поисковое, групповое. Нашими учителями проводятся авторские семинары для учителей улуса.

Внеклассные мероприятия, проводимые в течение учебного года, представляют собой единую систему, направленную на повышение познавательной самостоятельности, творческого подхода:

-    подготовка и участие учащихся в олимпиадах различного уровня;

-         подготовка и участие учащихся в научно-практических конференциях «Шаг в будущее»;

-         предметные недели;

-         ярмарка задач с аукционом;

-         физ-матбои и др.

В содержании этой работы входит знакомство с ВУЗами, организация встреч с выпускниками гимназии – студентами различных ВУЗов, организация через управление образования улуса выездных консультаций преподавателей ЯГУ на основе договора.

Новый век, как известно, предъявляет высокие требования к деятельности учителей, и в первую очередь – исследовательской. Учителя кафедры Винокурова Е.С. и Кузьмин А.С. успешно защитили кандидатские диссертации в Институте содержания и методов обучения РАО г. Москва.

Одним из направлений работы кафедры является участие в работе ресурсного центра гимназии: выезд с методической помощью в наслежные школы, оказание помощи в подготовке к ЕГЭ выпускников других школ.

 

 

Назад

Hosted by uCoz