Кафедра гуманитарных предметов
Заведующий
кафедрой: Чемезова Зоя
Ивановна, учитель французского языка
высшей категории. Тема
кафедры: «Гуманитаризация
образовательного процесса в условиях
обеспечения индивидуальной
образовательной траектории учащихся». Цель:
Создание
системы работы для обеспечения
индивидуально-образовательной
траектории учащихся в условиях
гуманитаризации образования. Задачи: -
организация научно-методической,
экспериментальной, исследовательской
деятельности учителей; -
творческое использование на уроках
гуманитарных предметов новых
технологий, методик, нестандартных форм
обучения; -
организация эффективных форм
внеклассной работы по предметам
гуманитарного цикла. -
Организация научно-практической
лаборатории учителей-предметников
гуманитарного цикла по распространению
и систематизации опыта работы. Для
того, чтобы обеспечить высокую
подготовку наших учащихся к поступлению
в ВУЗ и адаптации к требованиям высшей
школы учителя работают по разным
направлениям. Мы ввели отдельный блок
для детей гуманитариев такие предметы,
как библиотечные уроки, введение в
научно-исследовательскую деятельность. Мы
предлагаем нашим ученикам, начиная с VIII
класса расширение изучаемых предметов и
углубленное изучение по предметам.
Набор предметов может меняться из года в
год в зависимости от интересов учащихся. Учителями
ведутся такие спецкурсы и кружки: -
Лингвострановедение (английский
язык); -
Сочинение - как творческое начало (русский
язык); -
Серебряный век русской поэзии (русская
литература); -
Франция, французы, французский язык (французский
язык); -
Драматический кружок ( якутская
литература); -
Пресс-клуб «Ай-тал». Результатом
работы учителей кафедры считаем высокие
показатели наших детей по русскому
языку и литературе, якутскому языку и
литературе, по французскому языку на
республиканских олимпиадах, где ребята
занимают первые и призовые места,
становятся суперфиналистами,
участниками Всероссийских олимпиад. Учителя
занимаются исследовательской работой.
Составляющими практики работы кафедры
являются такие формы, как методические
недели и семинары, Дни открытых дверей,
творческие отчеты, авторские (семинары)
курсы, творческие отчеты учителей,
открытые уроки, выступления с докладами,
проведение педсоветов по проблемам
обучения гуманитарных предметов. Учителя
выступают на педчтениях,
республиканских Алексеевских,
региональных чтениях, их статьи
опубликованы в журнале "Народное
образование в Якутии", в газете "Учительский
вестник". Учитель якутского языка
Парфенова Наталия Петровна в
соавторстве с коллегой выпустила
методическое пособие "Аахпыттан
суруйуу текстэрэ", используемое
учителями якутского языка всей
республики. С
целью раннего раскрытия интересов и
склонностей ребят к научно-поисковой
деятельности, направленное на развитие
самостоятельности в суждениях,
поступках, профориентации, наши учителя
руководят научным обществом учащихся.
Учащиеся успешно выступают в научно-практических
конференциях и чтениях. Нашей
кафедрой ежегодно проводится
традиционный литературный бал. Наши
предметы по специфике своей призваны
раскрывать душу человека, очищать,
облагораживать ее. И в этом отношении
литературный бал подходит как нельзя
лучше. Подготовка и участие к балу
вызывает у гимназистов радостное
ожидание соприкосновения с прекрасным и
высоким.
На кафедре заранее обсуждается тема
бала. Она каждый год меняется, никогда не
повторяется с целью новизны восприятия
и охвата творчества русских и
зарубежных писателей и поэтов родной
поры. Выработка
и проведение интегрированных уроков,
показ возможностей сочетаемости
предметов, умение использовать
интеграцию являются одним из типов
работ кафедры. Были проведены
интегрированные уроки: русская
литература + МХК, русская литература +
история, иностранный язык + география. Уроки,
занятия, внеклассные мероприятия
получили огромное одобрение коллег и
родителей. Впереди у кафедры много планов. В будущем кафедра продолжит работу по выявлению способностей учащихся и направлению их на развитие по профильному обучению.
|